Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кукулин, И.В. - Машины зашумевшего времени. Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры
Кукулин, И.В. - Машины зашумевшего времени. Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры

Доступно
1 из 1
1 из 1
Книга
Автор: Кукулин, И.В.
Машины зашумевшего времени. Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры
Серия: Научная библиотека
Издательство: Новое литературное обозрение, 2015 г.
ISBN 978-5-4448-0245-8
Автор: Кукулин, И.В.
Машины зашумевшего времени. Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры
Серия: Научная библиотека
Издательство: Новое литературное обозрение, 2015 г.
ISBN 978-5-4448-0245-8
Книга
85.103(2)6 / К89
Кукулин, И.В.
Машины зашумевшего времени. Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры / И.В. Кукулин, Школа актуальных гуманитарных исследований Рос. Академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ. – М. : Новое литературное обозрение, 2015. – 535 с., [6] л. ил., портр., факс. ; 22 см. – (Научная библиотека. Научное приложение ; Вып. 137). – Библиогр: с.495 и в подстрочном примеч. – Имен. указ.: с.496-434. – Предм. указ.: с.514-515. – Указ. упомянутых произведений: с.516-526. – ISBN 978-5-4448-0245-8.
Эта книга — попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре ХХ века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920‑е годы сложились в других видах искусств — литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный прием, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930–2000‑е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX–XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал «стилем эпохи» 1920‑х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США…), а после все больше оказывался нужен неподцензурной словесности и «альтернативным» направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги — Дзига Вертов и Артем Веселый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин.
ББК 85.103(2)6
ББК 83.3Р6
ББК 71.0
Генеральный = Искусство России 20 в.
Генеральный = Искусство Отдельные направления и стили в искусстве Модернизм
Генеральный = Литературоведение Стили, школы, направления в литературе Модернизм
Генеральный = Музыка Сценическая музыка Музыкально-литературные композиции (монтажи)
Генеральный = Видеомонтаж
Генеральный = Культура Культурология Теоретическая культурология Методология культуры
Генеральный = Культура России История культуры России
Генеральный = Эстетика Художественный метод Стиль
Персоналии = Изобразительное искусство : Кабаков Илья Иосифович (р.1933) рос. художник и теоретик искусства. Один из лидеров русского "неофициального искусства"
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Галич (наст. фам. Гинзбург) Александр Аркадьевич (1918-1977) рос. поэт, драматург
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Луговской Владимир Александрович (1901-1957) рос. поэт
Персоналии = 0 : 0 : Киноискусство России : Вертов Дзига (Денис Аркадьевич Кауфман) (1895/1896-1954) советский кинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Артем Веселый (наст. фам.и имя Кочкуров Николай Иванович) (1899-1938) рос. писатель
Персоналии = 0 : 0 : Киноискусство России : Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898-1948) кинорежиссер, теоретик кино
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Соколов Александр Всеволодович (Саша Соколов) (р.1943г.) рос. писатель
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Сапгир Генрих Вениаминович (1928-1999) рос. поэт, сценарист
Персоналии = Солженицын Александр Исаевич (1918-2008) русский писатель, прозаик, драматург, поэт, публицист. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970)
Персоналии = Улитин Павел Павлович (1918—1986) русский писатель
Генеральный = Художественные течения Неофициальное искусство
0132518 Библ. им. Тургенева Зал гуманитарной литературы 1 Искусство 85.103(2)6 / К89
85.103(2)6 / К89
Кукулин, И.В.
Машины зашумевшего времени. Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры / И.В. Кукулин, Школа актуальных гуманитарных исследований Рос. Академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ. – М. : Новое литературное обозрение, 2015. – 535 с., [6] л. ил., портр., факс. ; 22 см. – (Научная библиотека. Научное приложение ; Вып. 137). – Библиогр: с.495 и в подстрочном примеч. – Имен. указ.: с.496-434. – Предм. указ.: с.514-515. – Указ. упомянутых произведений: с.516-526. – ISBN 978-5-4448-0245-8.
Эта книга — попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре ХХ века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920‑е годы сложились в других видах искусств — литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный прием, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930–2000‑е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX–XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал «стилем эпохи» 1920‑х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США…), а после все больше оказывался нужен неподцензурной словесности и «альтернативным» направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги — Дзига Вертов и Артем Веселый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин.
ББК 85.103(2)6
ББК 83.3Р6
ББК 71.0
Генеральный = Искусство России 20 в.
Генеральный = Искусство Отдельные направления и стили в искусстве Модернизм
Генеральный = Литературоведение Стили, школы, направления в литературе Модернизм
Генеральный = Музыка Сценическая музыка Музыкально-литературные композиции (монтажи)
Генеральный = Видеомонтаж
Генеральный = Культура Культурология Теоретическая культурология Методология культуры
Генеральный = Культура России История культуры России
Генеральный = Эстетика Художественный метод Стиль
Персоналии = Изобразительное искусство : Кабаков Илья Иосифович (р.1933) рос. художник и теоретик искусства. Один из лидеров русского "неофициального искусства"
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Галич (наст. фам. Гинзбург) Александр Аркадьевич (1918-1977) рос. поэт, драматург
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Луговской Владимир Александрович (1901-1957) рос. поэт
Персоналии = 0 : 0 : Киноискусство России : Вертов Дзига (Денис Аркадьевич Кауфман) (1895/1896-1954) советский кинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Артем Веселый (наст. фам.и имя Кочкуров Николай Иванович) (1899-1938) рос. писатель
Персоналии = 0 : 0 : Киноискусство России : Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898-1948) кинорежиссер, теоретик кино
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Соколов Александр Всеволодович (Саша Соколов) (р.1943г.) рос. писатель
Персоналии = 0 : 0 : Литература России 20 в. : Сапгир Генрих Вениаминович (1928-1999) рос. поэт, сценарист
Персоналии = Солженицын Александр Исаевич (1918-2008) русский писатель, прозаик, драматург, поэт, публицист. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970)
Персоналии = Улитин Павел Павлович (1918—1986) русский писатель
Генеральный = Художественные течения Неофициальное искусство
0132518 Библ. им. Тургенева Зал гуманитарной литературы 1 Искусство 85.103(2)6 / К89